Внешне скучная, однообразная деятельность перестает представляться таковой, если вкладывать в нее душу, постоянно помнить о степени и значимости дела.
Это в полной мере относится к сотрудникам отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Коллектив отделения является самым многочисленным (75 социальных работников и 5 специалистов по социальной работе), но и количество обслуживаемых получателей социальных услуг за год измеряется сотнями.
Рабочие будни требуют от специалистов огромного внимания, терпения, усидчивости, умение быстро ориентироваться в огромных потоках информации, вежливости, такта в общении с гражданами, коллегами и в то же время – требовательности в вопросах соблюдения исполнительской дисциплины.
Среди моральных и профессиональных качеств сотрудников порядочность и ответственность стоят на первом месте. Нет нужды лишний раз говорить о том, что означает не просто отвечать на многочисленные звонки граждан, но и внимательно выслушать нуждающегося в помощи человека, быстро сориентироваться в обстановке и дать обоснованный ответ.
Специфика этой работы заключается в том, что он осуществляет обратную связь ведомства
с населением. Главная задача в работе – чтобы ни один человек не остался без внимания.
Каждый день специалисты соприкасаются с судьбами людей, многие послания содержат отчаянные крики о помощи.
Многочисленные выезды даже в самые отдаленные районы сельской местности города по месту жительства граждан выматывают специалистов. Зимой – обжигающий лицо ветер, летом – беспощадное палящее солнце, но они не жалуются… Привыкли!
Бесконечные потоки информации, отчеты, письма, запросы – но они справляются… Так надо! Новички быстро адаптируются в новом коллективе. Всех их связывает крепкая дружба. Специалисты работают слаженно, как часовой механизм. Они всегда вместе, особенно когда тяжело в работе.
Специалисты согласны, что у них работа рутинная, тяжелая морально и физически, но в то же время интересная.
Они совершенно справедливо отмечают: «И такую работу кто-то должен выполнять….».